Что хорошо в моей работе (там многое хорошо, на самом деле), так это то, что обращения к учащимся должны быть строго гендерно-нейтральными. Хоть ты наизнанку вывернись, но чтобы никаких "ты смог увидеть" etc. И в модулях по технологии тоже. Потому что и мальчик может выбрать современную кухню, и девочка может выбрать станки с ЧПУ, блииин, какие адекватные люди, я прощаю им за это задержку зарплаты (нет, не прощаю, ладно).
Пока не обращаешь на это внимание, ты этого не осознаёшь. А потом понимаешь, что учебный материал обращается только к мальчику, мальчику, мальчику. Ты увидел. Ты нашёл. Ты смог сказать. Что ты подумал? А девочки, полкласса в среднем, тоже увидел и сказал, только недоделанный какой-то. И педагоги не видят в этом ничего дурного, слепое пятно, человек по умолчанию он, ну а девочки — из ребра.
Огромный, шикарный, невероятно проработанный модуль про Тараса Бульбу. Одно задание про материнскую любовь. Зато: представь, что ты — попаданец, тебя усыновил Тарас Бульба, расскажи, как бы ты жил, учился, воевал. Если ты девочка, представь сначала, что ты мальчик. Никакого варианта хотя бы "представь, что ты полячка" или "представь, что ты бравая козачка с мечом". Что? Неисторично? А задание "представь, что ты — репортёр средневековой газеты" — исторично? Просто зачем связываться с заданиями для девочек, вот декоративная полячка, вот мать Остапа и Андрия, которую считали за мебель, били и оскорбляли, отлично.
Задания обрастают современными подробностями, выполняются в презентациях, в видеороликах, делается майнд-мэп, коллаж, сайт.
А суть остаётся той же.
Девочка — из ребра.
Тут не справиться простой заменой обращений на гендерно-нейтральные, хотя это отличный шаг.
Честное слово, у меня возникла идея фикс написать школьную программу по литературе, и ради этого я подумываю в следующем году пойти на филфак или что-то в этом духе. Потому что потому. Потому что я смогу когда-нибудь.