Я думаю, что экологичные идеи типа многоразовых прокладок, джутовых губок и дизайнерских авосек с таким скрипом приживаются в массовом сознании потому, что многие из нас ещё помнят все эти вещи не как признак осознанности и принадлежности к поборницам экологии, а как унылую суровую реальности. Даже вот я, например, в свои тридцать один помню и тряпочки вместо прокладок, и авоськи (когда модно было иметь красивый полиэтиленовый пакет!), и тряпочки для мытья посуды (вонючие, несмотря на то, что такой аккурастистки, как моя бабуля, свет не видал). И все эти одноразовые гигиеничные штуки, которые можно выбросить, воспринимались как свобода и прогресс. А тут вроде как снова предлагается вернуться в эпоху стружки из хозяйственного мыла, картонных коробочек с содой, распадающейся в руках ветоши. Простыня рвалась и перешивалась в наволочку, наволочка мутировала в тряпки, из халатов шились чехлы для подушек и стульев, занавески становились накидками на кресло, и до сих пор в бабушкиной квартире из углов на меня смотрят эти до последней ниточки знакомые узоры, эти цветы, которые были сперва на окнах, а потом на диване, вся эта беспощадная советская экологичность экономия, которая сейчас снова стала трендом.
***
Жизнь в деревне, однако, кое-что диктует сама. "Приличная" одежда превращается в огородный фэшн, а потом — в ветошь для гаража; остатки пищи попадают в компост, всё куда-то пристраивается, используется.
Но многоразовые прокладки мне таки бе (хотя многоразовые подгузники использовала в своё время легко и охотно). И губки поролоновые нравятся, хотя можно попробовать целлюлозные.